Лицей "Эврика"
Вторник, 23.04.2024, 22:27

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Публичные отчеты | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Публичный отчет 2009 - 2010 уч.г.г. [3]
В данной категории представлен отчет о проделанной работе педагогов прогимназии "Эврика"

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Публичный отчет 2009 - 2010 уч.г.г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности МОУ прогимназии «Эврика» за 2010-2011 учебный год
22.08.2011, 14:42
Общая характеристика учреждения

     В 2011 году МОУ прогимназия «Эврика» реорганизовано в форме разделения на МБДОУ ЦРР-детский сад «Малыш» и МБОУ Лицей «Эврика» (Постановление Главы МО г. Саяногорск № 690 от 31.03.2011 г.). 
     Юридический адрес:655619, Республика Хакасия, г. Саяногорск, пгт Черёмушки, д.51,
    Телефон/факс: 8 (39042) 3 – 30 – 65
    E-mail:
school_19_036@bk.ru
    Сайт: http://www.evrika.ucoz.com
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А № 197942 рег.№314 от 18.05.2007 г.
  Государственная регистрация юридического лица: Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица от 08.02.02 г. серия 19 № 0007435;
    ИНН юридического лица: 1902017 124.
    Учредитель: Администрация муниципального образования г. Саяногорск.
    Прогимназия «Эврика» - образовательное учреждение полного дня, реализующее государственный стандарт дошкольного, начального общего, дополнительного образования и комплекс социализирующих и оздоровительных функций. Прогимназия оказывает многопрофильные образовательные услуги, интегрирующие познания, досуг в интересах развития личности, помогающее адаптировать школьника к социальной действительности. 
    Прогимназия «Эврика» находится на II террасе посёлка Черёмушки. Здесь расположены два корпуса детского сада, магазины, аптека, филиал № 3 городской библиотеки, ФСК «Черёмушки».
    В дошкольном звене 12 групп – 209 детей (из них мальчиков – 104; девочек – 105). Начальная школа: 8 классов-комплектов – 158 учащихся (из них мальчиков – 78, девочек – 80). В прогимназии организовано раздельное обучение мальчиков и девочек.
    Социальная структура семей обучающихся:
- Количество многодетных семей – 13;
- Количество малообеспеченных семей – 22;
- Количество неполных семей – 45;
- Семьи с детьми-инвалидами – 1;
- Количество семей с опекаемыми детьми – 6.
    Основной целью, определяющей дальнейшую стратегию инновационного развития прогимназии «Эврика» в 2010 – 2011 учебном году являлось: создание условий, способствующих повышению качества образования и формирования у детей ценностей здорового образа жизни и социально-личностного развития.
    Были поставлены следующие задачи:
- В режиме функционирования:
1) Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов 2010 года в начальной школе и дошкольном звене;
2) Развитие коммуникативных способностей детей в различных видах деятельности.
- В режиме развития:
1) Реализация I этапа экспериментальной работы по теме «Гендерные особенности воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
2) Формирование социальной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у воспитанников и учащихся:
Реализация проектов:
- Гимназические классы «Дочери России»;
- Кадетские классы МЧС «Юный спасатель»;
- Школьно-дошкольная дружина «Юные пожарные».
3) Развитие творческого потенциала у детей в продуктивной деятельности и реализации индивидуальных способностей.
4) Создание предметно-развивающей художественно-эстетической среды, соответствующей психофизиологическим особенностям и интересам мальчиков и девочек.
    Администрация:
Анна Григорьевна Вахтель
– директор высшей квалификационной категории, «Отличник народного образования».
Швецова Вера Михайловна – заместитель директора по учебно - воспитательной работе высшей квалификационной категории, «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
Грушина Марина Геннадьевна – старший воспитатель.
    Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет директор школы.   Функционируют органы самоуправления:
· Педагогический совет;
· Координационный научно-аналитический центр «Поиск»;
· Творческие группы-лаборатории «Интеграция», «Здоровьесбережение», «Сюжетное обучение»;
· Психолого-медико-педагогическая комиссия;
· Совет школы;
· Попечительский совет;
· Общее собрание трудового коллектива.
Особенности образовательного процесса
Дошкольное звено
    Обучение ведётся по Программе воспитания и обучения в детском саду (под редакцией А.М. Васильевой). Коррекционно-логопедическая работа строится по программе «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста с общим недоразвитием речи (авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина).
Начальная школа
    В минувшем учебном году 1-е – 4-е классы занимались по Образовательной программе «Школа 2100» под ред. А.А. Леонтьева.
   Прогимназия реализует дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям:
-  Художественно-эстетическое (Студии «Акварелька», «Палитра», «Волшебная глинка»); 
- Музыкально-эстетическое (Студия по классу «Гитара»); 
- Хореографическое (Студия эстрадного танца «Водоворот»).
    Форма оказания услуг – групповые и индивидуальные занятия.
   Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется в соответствии с Правилами об оказании дополнительных образовательных услуг в сфере дошкольного и начального общего образования исходя из потребностей родителей (законных представителей), обучающихся, воспитанников и возможностей прогимназии, и оформляется договором с родителями (законными представителями). После прохождения полного курса выпускникам платных студий выдаётся Свидетельство.
    Занятия в кружках и студиях дают возможность учащимся организовать досуг по интересам, раскрыть свои индивидуальные способности, проявить себя в разных видах деятельности.
   Английский язык изучается со 2 класса. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Все учащиеся обеспечены учебниками и рабочими тетрадями по данному предмету: М. З. Биболетова «Enjou English – 1,2». В прогимназии оборудованы два лингафонных кабинета для изучения английского языка, оснащенных учебным центром SANAKO LAB 100, в которых учащиеся работают под руководством преподавателя. Преподаватель управляет учебным процессом со своего компьютера. Класс SANAKO LAB 100 содержит интерфейс преподавателя и учащегося. Интерфейсами учащихся являются аудиопанели, с помощью которых они управляют своими магнитофонами, регулируют громкость, помечают определенные фрагменты записи, вызывают учителя, отвечают на вопросы.
    В образовательном процессе используются следующие образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- интегрированного обучения;
- сюжетного обучения;
- информационно-коммуникационные (ИКТ);
- раздельного обучения;
- проблемного обучения и т.д.
    На уроках и занятиях педагогами применяются методы обучения:
- проблемного обучения;
- поисковый;
- частично-поисковый;
- практического контроля;
- практический (опыт);
- наглядный;
- словесный (рассказ, доклад);
- самостоятельной работы;
- творческой работы и т.д.
     Вся воспитательная работа в течение года строилась по следующим направлениям:
- коллективные и творческие дела;
- спорт и здоровье;
- одарённый ребёнок;
- профилактика;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- семья и школа;
- трудовое воспитание.
    Внеклассная и внеурочная деятельность осуществлялась по следующим направлениям:
Декоративно-прикладное искусство:
· «Хозяюшка»
· «Скульптура»
· «Умелые руки»
Спортивные:
· «Юный спасатель»
· «Юный пожарный»
· «Спортивные игры»
Музыкально-театральные:
· «Арлекин»
· «Оркестр»
· «Водоворот»
Интеллектуальный:
· «Архимед»
· «Умники и умницы»
КВН:
· «Смекалочка»
· «Этическая грамматика»
· «Раз словечко, два словечко»
· «Весёлый этикет»
· «Семья»
Школьный пресс-центр:
· «Файл»
· «Юный журналист»
     На базе прогимназии работали кружки технического направления: «Авиамодельный», «Автомодельный», «Судомодельный», «Макетное моделирование», Компьютерное моделирование (Photo Shop, 3-D Max, Corel Draw), «Экологическая лаборатория».
    Прогимназия обеспечивает организацию специализированной помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья. Для психического и физического восстановления организма, общего расслабления оборудована сенсорная комната (комната психологической разгрузки). Успешно действовала психологическая служба. Её работа осуществлялась через такие виды деятельности, как:
- организационно - методическая работа,
- психодиагностика;
- развитие и коррекция;
- просвещение;
- консультирование;
- экспертная работа.
     В прогимназии сложилась внутришкольная 15-балльная система оценивания знаний, умений и навыков учащихся, которая несет в себе и отражает следующие функции: социальную, образовательную, воспитывающую и эмоциональную.
    В 2010 – 2011 учебном году в связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения в Положение о 15-балльной системе оценивания были внесены дополнения по оценке достижений обучающихся.
    В нынешнем учебном году прогимназия «Эврика» стала базовой площадкой ГОУ ДПО «ХРИПК и ПРО» по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. В течение учебного года прошли повышение квалификации по теме «Особенности внедрения ФГОС НОО» 5 учителей начальных классов, что составляет 63%.
    Образовательная программа реализована в полной мере. Во внеурочное время все учащиеся посещали кружки и студии.

направление 

кружки и секции

дни недели

время

 Спортивно-оздоровительное Хореография четверг
1 «А» - 14.15
1 «Б» - 16.30
Общеинтеллектуальное  Риторика понедельник 1 «А, 1 «Б»-16.30
Художественно- эстетическое  Хоровое пение
Театральное искусство
Этическая грамматика
Коллективное музицирование
понедельник
вторник
четверг
среда
1 «А, 1 «Б»-14.15
1 «А» - 14.15 1 «Б» - 16.30
1 «А» - 14.15
1 «А» - 16.30
Научно- познавательное  Шахматы
Информатика
Познавательное занятие «Трансфорс»
среда
вторник
пятница
1 «А» - 14.15 1 «Б» - 16.30
1 «А» - 16.30 1 «Б» - 14.15
1 «А» - 14.15 1 «Б» - 16.30
Военно-патриотическое Азбука кадета (мальчики)
Строевая подготовка (мальчики)
Тир (мальчики)
среда
четверг
пятница
1 «Б» - 14.15
1 «Б» - 14.15
1 «Б» - 14.15
Социальное Домоводство (девочки) пятница 1 «А» - 16.30
Итого: 1 «А» - 10 ч. 1 «Б» - 10 ч.
    При реализации программы базовой площадки получены положительные результаты.
   - Министерством образования и науки РХ присвоен статус республиканской инновационной площадки до 2017 года МБОУ Лицей «Эврика» по теме «Гендерная модель реализации ФГОС нового поколения».
  -  Анализ медицинских исследований показал:
· В 1 классе «А» - 32% девочек, а в 1 классе «Б» - 9% мальчиков ни разу не болели в 2010 – 2011 учебном году.
· Очень хороший результат адаптации учащихся: 72% учащихся имели хороший уровень учебной мотивации, только 3% - низкий; высокая работоспособность (93%), переутомления не наблюдается;
· Уменьшилось количество случаев среди детей с низкой самооценкой.
Условия осуществления образовательного процесса
 Дошкольное звено
    Обучение воспитанников детского сада проходят на занятиях, которые имеют разные дошкольные формы организации. Содержание каждого занятия сочетается не только с предыдущим, но и с последующим материалом, обеспечивая связь с повседневной жизнью, игрой. Учебный план состоит из 12-ти дисциплин:
 · Занятия познавательно-речевого цикла (сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире, развитие устной речи, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание, развитие познавательных процессов, формирование экологических представлений о природе и правил поведения в ней);
· Занятия художественно-творческого цикла (рисование, аппликация, лепка, художественно-ручной труд);
· Музыкальные занятия (2 раза в неделю);
· Физкультурные занятия (2 раза в неделю);
· Логопедические занятия (2 раза в неделю в старших и подготовительных группах);
· Занятия по математике (со II младшей группы 1 раз в неделю).
Начальная школа
    Школьное звено прогимназии «Эврика» (1 – 4 классы) работает в режиме пятидневной учебной недели, согласно Устава школы. Учебный план ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1-й класс – 33 учебных недели, 2-4-й классы – не менее 34 учебных недель.
   Суммарная нагрузка обучающихся соответствует нормативам: 20 часов в неделю – в 1-ом классе; 22 часа в неделю – во 2-4 классах. Два часа во 2-4 классах отводилось на изучение английского языка. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучались в 3-их классах в количестве одного урока в неделю.
    Режим работы:
- Для учащихся 1-4-х классов – пятидневная рабочая неделя.
- Продолжительность уроков – 45 минут.
- Для учащихся 1-х классов – 3 урока по 35 минут.
    Во второй половине дня работали группы продлённого дня, наполняемость которых составляет 100%. Это говорит о том, что все учащиеся нуждались в данной образовательной услуге. Образовательное учреждение выполняет заказ родителей в обеспечении детей полноценным трёхразовым горячим питанием, чередованием учебной деятельности и отдыха, индивидуальными занятиями с учащимися с учётом их способностей, а также возможностью организовать занятия детей по интересам.
    В 2010-2011 учебном году, как и в предыдущие годы, было организованно обучение двух первых классов с параллельно-раздельным обучением.
    В кадетском классе реализовался кадетский компонент, направленный на расширение знаний по истории вооружённых сил, заветов и традиций, символов и ритуалов, а также воспитание мальчика как мужчины, главы семьи, ответственного за неё, «хозяина земли», гражданина, ответственного за свою страну. В связи с этим внесены изменения в распорядок дня. Ежедневно проводился утренний осмотр, построение и развод по занятиям, дежурный докладывает о готовности класса к уроку.
    Параллельно с кадетским классом существовал гимназический класс, где обучались девочки. Система работы направлена на женский вариант воспитания и обучения: воспитание достойной женщины, будущей матери, хозяйки; ориентирование девочек на будущую профессию.
    Здания и помещения прогимназии «Эврика» оборудованы и оснащены в соответствии с гигиеническими и санитарными нормативами. Каждый класс, лестничные марши, холлы эстетично оформлены. В коридорах имеются теннисные и бильярдные столы, а также столики, для настольных игр. Во всех помещениях размещены комнатные растения, что не только создаёт уют, но и способствует снятию напряжения. Дизайн помещений дополняют фонтаны и мягкие диванчики. Это позволяет создать непринуждённую обстановку для общения детей и взрослых.
    В школе имеется:
- 1 спортплощадка
- 1 спортзал
-1 тренажерный зал
 нет актового зала
- 1 столовая на 200 посадочных мест
- 27 учебных кабинетов, их них аттестованных – 25
- 1 библиотека
- 1 медицинский кабинет
- 1 кабинет психолога
 1 кабинет социального педагога
- 1 мастерская
- 1 интерактивный познавательный класс «Транс-Форс»;
- 1 комната психологической разгрузки
    Учебно-лабораторные кабинеты:
Кабинета английского языка (лингафонный) - 2
Кабинет биологии и химии – 1
Кабинет физики – 1
Кабинет информатики – 2
Кабинет технологии для девочек – 1
Кабинет технологии для мальчиков – 1
    В прогимназии работала библиотека: фонд - 5168 книг, в том числе справочная и дополнительная литература по предметам школьной программы, энциклопедии, художественная литература; электронных документов – 37, 22 подписных издания. Библиотекарь Фирстова Т.В. не только организовала работу с детей с детской литературой, но и регулярно проводила библиотечные уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Технические средства обучения
 

наименование

количество

наименование

количество

Музыкальные центры 12 Цифровой фотоаппарат 2
Телевизор 8 Видеокамеры 2
Цифровое пианино 2 Мультимедийный проектор 25
Стационарные компьютеры 64 Интерактивная доска 22
DVD-плеер 8 Нетбуки 160
    Определена инфраструктура прогимназии как совокупность следующих частей:
· Методическое обеспечение образовательного процесса;
·  Материально-техническая база образовательного учреждения;
· Организация учебно-воспитательного процесса;
· Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов;
· Безопасные условия организации учебно-воспитательного процесса;
· Единое информационное пространство.
    Для занятий физкультурой и спортом в прогимназии «Эврика» имеется спортивный зал с современным оборудованием и инвентарём, душевыми кабинами, также есть тренажёрный и хореографический зал. На территории имеются малые спортивные сооружения для силовой подготовки и проведения занятий ОФП. Планируется создание спортивной площадки и футбольного поля.
   Для проведения досуговой деятельности и дополнительного образования в прогимназии имеются специализированные помещения в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами (Сан ПиН), обеспечен кадровый состав, разработаны учебные программы.
    В 2010 – 2011 учебном году прогимназия «Эврика» участвовала в организации летнего отдыха детей, функционировал школьный лагерь с дневным пребыванием. Задачи данной деятельности:
1. Общее оздоровление детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
2. Развитие творческих и физических способностей.
3. Формирование адекватной самооценки личности.
4. Нравственное и патриотическое становление личности ребенка.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Приобретение навыков совместной деятельности.
7. Творческий рост педагогического коллектива.
    Были сформированы два отряда по 25 человек, которые находились в лагере ежедневно с 8.30 до 14.30. В организации летнего отдыха были задействованы педагогические кадры, квалифицированные педагоги дополнительного образования, организовано качественное полноценное питание и медицинская помощь. Были привлечены учреждения культуры, физкультурно-оздоровительный комплекс «Черёмушки», филиал №3 городской библиотеки.
    В прогимназии организовано питание детей. Воспитанники детского сада были обеспечены 4-разовым горячим питанием. Между завтраком и обедом дети получали витаминные сборы и соки. В ежедневный рацион питания были включены овощи и фрукты. Стоимость питания в расчёте на 1 воспитанника в день составляла 80 рублей.
    100% младших школьников были охвачены горячим питанием. Школьная столовая рассчитана на 200 мест и оснащена необходимым современным оборудованием. Меню нашло одобрение как среди школьников, так среди педагогов и предлагает сбалансированное трёхразовое горячее питание, стоимость которого составляла 47 рублей в день. Организация дежурства ребят предусматривала не только вовремя накрыть столы для каждого класса, но и правильно выполнить сервировку (разложить столовые приборы, расставить посуду, проверить наличие салфеток).
    Контроль за состоянием здоровья в прогимназии осуществлялся медицинскими работниками школы. Созданы все условия для организации медицинского обеспечения: 3 медицинских кабинета, 3 процедурных кабинета, физиокабинет. Работа медицинского кабинета носила профилактический характер, что включало в себя проведение профилактических прививок и оказание первой неотложной помощи.
    Профилактическая работа медицинского кабинета также включала в себя проведение углубленных медицинских осмотров. Осмотры проводились узкими специалистами (педиатр, лор, окулист, хирург, невролог, врач-ЛФК).
    В прогимназии «Эврика» созданы благоприятные условия для обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения.
    Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения предусматривала:
- периметральное ограждение;
- организацию режима наружного и внутреннего наблюдения;
- внутришкольный пропускной режим;
- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью;
- создание нормативных документов;
- организацию дежурства администрации и учащихся;
- проведение занятий, инструктажей по культуре безопасности.
    В прогимназии проводились мероприятия по повышению безопасности работников и воспитанников:
- обучение администрации и педагогов действиям при чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации работников и воспитанников (1 раз в четверть);
- месячник по безопасности учащихся;
- классные часы и беседы, посвящённые безопасности жизнедеятельности и правилам поведения на дороге;
 - лекторий для родителей воспитанников;
- оформление информационного уголка по ГО и ЧС;
- работа школьно-дошкольной дружины «Юные пожарные».
    Кадровый состав педагогов:
    Количество педагогов: 69 чел.
   Укомплектованность штатов 100%-ая; соответствовала квалификационным требованиям.
   Средняя наполняемость классов начальной школы – 20 человек.
   Удалённость прогимназии от I террасы составляет менее 1 км. Для безопасного передвижения детей с I террасы имеется мост. Перевозка детей осуществляется бесплатным трамваем, службами такси и личным транспортом родителей (оборудована стоянка для автотранспорта).
Результаты деятельности учреждения, качество образования
Дошкольное звено
    В конце учебного года проведена проверка знаний воспитанников, их соответствие уровню выполнения госстандарта по дошкольному образованию. Проверено 189 детей. Высокий уровень знаний у 80 человек, средний уровень у 83, а низкий – у 9. Освоение программы в среднем составило 95%. Качество усвоения программы- 73%.
   По итогам работы логопедического блока выпущено ПМПК г. Саяногорска 23 ребёнка. Из них: 
- 20 детей – с чистой речью (80%); 
- 2 – со значительным улучшением (10%); 
- 1 – с чистым звукопроизношением.
    Из 32 выпускников: 13 – высокий уровень освоения программы (41%), 19 – средний уровень (59%).
    Учащихся, стоящих на учёте в ОДН – 2 чел. (Сняты с учёта во II полугодии). На внутришкольном учёте – 2 чел.
    Дети дошкольных групп и классов, в основном, имели II группу здоровья (90%), среднее физическое развитие 85%, основную группу физкультуры 94%. Сравнительный анализ оценки осанки по методу В.Ф. Базарного показал снижение угрозы нарушения осанки на 1%. Эмоциональное состояние – хороший средний уровень 80%; оптимальная работоспособность увеличилась с 45% до 60%; низкая самооценка не превышает 12%. За 2010 – 2011 учебный год пропущено 1 ребёнком по болезни: детский сад – 20 дней, начальная школа – 8 дней.
    По результатам тестирования уровня физической подготовленности учащихся 1 – 4 классов выявлено:
-высокий уровень – 24,8%;
- средний уровень – 65,9%;
- низкий уровень – 9,3%.
    Наблюдается рост высокого уровня физической подготовленности и снижение роста среднего и низкого уровней.
Свои знания учащиеся продемонстрировали, участвуя в различных конкурсах: 
Городской уровень:
· IV городской фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Зажигаются звёзды». Танцевальный коллектив "Водоворот" с танцем "Метель" (руководитель Запорожец О.В.) - диплом II степени в номинации "Эстрадный танец" (перспектива).
· Ученица 3 "А" класса Залевская Ангелина с номером "Плохо девочкой мне быть" (руководитель Мешавкина Н.Н.) - диплом II степени в номинации "Оригинальный жанр" (перспектива).
· Победитель городской научно-практической конференции младших школьников Усачёв Михаил (секция «Математика»).
Республиканский уровень:
· Призёры II открытого городского фестиваля детского и юношеского творчества «Мир без огня» (Кожевников А., Кирьянов Н., Бугаев Д.).(г. Черногорск, 2011 г.)
· Межрегиональный конкурс «Россия – Франция». Васильченко М. – I место в конкурсе презентаций; Слугин М. – II место и Кожевников А.– III место в литературно-художественном конкурсе; Кудашкин С. – I место и Феклистов Н. – II место в викторине.
Всероссийский уровень:
· Эрудит - Марафон Учащихся «ЭМУ – 2010» (Быстрый раунд): победители в регионе Кудашкин С., Слугин М (1-16 место); Барауля Катя, Болетти Диана (I место); (Смелый раунд) – Залевская Ангелина (I место).
· «Компьютеры, информатика, технология – 2010»: победители в городе Нелидова Серафима –II место, Потанина Марина – III место.
Международный уровень:
· Победители международного конкурса «British Bulldog-IV» I место Гесслер Р., Усачёв М. (по республике Хакасия); II место – Щепеть В., Попова Д. (в образовательном учреждении); III место - Распопова Н. (в образовательном учреждении); Гесслер Регина – призёр данного конкурса на федеральном уровне.
· Участники Международного конкурса рисунков «Покорители космоса» (Германия): Асаевич Дмитрий, Бабин Виктор, Болетти Диана, Феклистов Никита, Катайцев Саша, Кудашкин Саша, Нелидова Серафима, Пахомов Клим, Слугин Марк, Зеленина Аня, Стряпкова Даша, Плотникова Алёна.
    В группы для детей дошкольного возраста принимались дети от 2 месяцев до 7 лет, являющиеся гражданами РФ и не имеющие медицинских противопоказаний. Группы функционировали с 7 до 19 часов.
     В прогимназии 12 групп, из них: раннего возраста - 3; 4 - логопедические и 5 - общеразвивающих.
    Для обучения и развития дошкольников педагоги применяли технологию деятельностного подхода и проблемно-диалогические методы построения занятий. Предметно-развивающая среда, сформированная для детей, включала в себя:
- физкультурный зал;
- изостудию;
- кабинеты психолога и логопеда;
- физиокабинет;
- музыкальный зал;
- спортивную площадку;
- огород;
- футбольное поле и хоккейную коробку;
- кабинет Монтессори;
- кабинет психологической разгрузки;
- кабинет ручного труда.
     Социальная активность и внешние связи образовательного учреждения МОУпрогимназия«Эврика»
 
    Реализовалось тесное сотрудничество с социальными, культурными, общественными организациями города и посёлка. Такая деятельность была направлена на воспитание ребёнка. Давала возможность для формирования у подрастающего поколения собственных представлений о самом себе и окружающем мире, свободу выбора, самостоятельности в принятии решений.
    В посёлке расположены Дом культуры, физкультурно-оздоровительный комплекс, Школа искусств, филиал городской библиотеки, где успешно функционируют различные кружки и объединения, которые посещают воспитанники прогимназии.
    Уже не первый год образовательное учреждение сотрудничает с общественными организациями: Совет ветеранов войны и труда, клуб «Мудрость».
    В рамках этого сотрудничества коллектив учащихся постоянно взаимодействует с ветеранами посёлка: организует встречи, готовит подарки к праздникам, участвует в торжественном шествии в День Победы.
     Прогимназия «Эврика» активно взаимодействует с Корпоративным Университетом «РусГидро» в рамках Программы опережающего развития кадрового потенциала ОАО «РусГидро» - «От Новой школы к рабочему месту», утвержденной в сентябре 2010 года.
    Педагоги и воспитанник прогимназии были активными участниками программ и проектов и акций организованных администрацией муниципального образования г. Саяногорск и филиала ОАО «РусГидро» - СШ ГЭС имени П. С. Непорожнего»: экологическая акция «оБЕРЕГАй», поселковый конкурс «Письмо солдату», городская программа по благоустройству и озеленению территории посёлка и т.д.
Финансово-экономическая деятельность
    Годовой бюджет прогимназии «Эврика» составил 23 151 529,73 рублей, фонд заработной платы – 9 473 428 руб.
    Финансирование прогимназии осуществлялось из следующих источников:
- средства из республиканского бюджета (с учётом подушевого финансирования на одного воспитанника);
- средства из местного бюджета;
- внебюджетная деятельность образовательного учреждения.
    Из местного бюджета были оплачены расходы на услуги связи (108 950 руб.), расходы на теплоэнергию (3 718 773 руб.) и электроэнергию (1 002 480 руб.), льготное питание школьников (31 780 руб.), льготное питание дошкольников (36 772 руб.).
    В прогимназии «Эврика» в 2010 – 2011 уч. году были организованы платные образовательные услуги по следующим направлениям:
o художественно-эстетическое (Студии «Акварелька», «Палитра», «Волшебная глинка»);
o музыкально-эстетическое (Студия по классу «Гитара»);
o хореографическое (Студия эстрадного танца «Водоворот»)
    Форма оказания услуг – индивидуальная и групповая.
  На 10.09.2010 г. утверждена калькуляция стоимости дополнительных образовательных услуг:
- художественно-эстетическое направление – 120 руб. в месяц;
- музыкально-эстетическое – 200 руб. в месяц;
- хореографическое – 150 руб. в месяц.
    Доход от платных образовательных услуг составил 220 000 руб.
    Получено средств от спонсорской помощи 2 000 000 руб. на приобретение материальных запасов для технических кружков.
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 
    Предыдущий публичный доклад получил положительную оценку со стороны родителей воспитанников, общественности и жителей посёлка. Родителями учащихся начальной школы высказано пожелание о продолжении обучения их детей в основной школе в стенах прогимназии «Эврика». Прошедшая весной 2011 г. реорганизация МОУ прогимназия «Эврика» сделала возможным с 1 сентября 2011 года организовать обучение учащихся среднего звена: 5,6,7 и 8 классов.
Заключение
    Несмотря на хорошие результаты образовательной деятельности в прогимназии существуют нерешённые проблемы:
- отсутствие соответствующего финансирования для пополнения ресурсного обеспечения инновационных проектов;
- отсутствие специалистов высокопрофессионального уровня для организации дополнительного образования;
- отсутствие возможности материального стимулирования, адекватного затраченному интеллектуальному труду;
- на территории школы не оборудован стадион, спортивные площадки, не закончен ремонт в теплице и гараже;
- не построен актовый зал, что затрудняет проведение внеклассных мероприятий и полноценной внеурочной деятельности.
    В дошкольном звене назрела необходимость замены мебели, пополнение игр и игрушек, недостаточно оборудован стадион для занятий на улице; существует проблема нехватки молодых кадров.
   Для обеспечения дальнейшего роста качества обучения и воспитания детей на новый учебный год определены цели и задачи.
   Основной целью, определяющей дальнейшую стратегию развития прогимназии «Эврика» является создание условий, способствующих повышению качества образования и формированию у детей ценностей здорового образа жизни и социально-личностного развития.
    Приоритетными задачами на новый учебный год стали:
- организация обучения и воспитания на ступени основного общего образования (5-9 классы);
- введение новых образовательных стандартов в основной школе;
- развитие компонентов устной и письменной речи в различных формах и видах деятельности;
- реализация II этапа экспериментальной работы по теме «Гендерные особенности воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
- работа республиканской инновационной площадки до 2017 года по теме «Гендерная модель реализации ФГОС нового поколения»;
- формирование социальной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у воспитанников и учащихся;
- развитие творческого потенциала у детей в продуктивной деятельности.
Категория: Публичный отчет 2009 - 2010 уч.г.г. | Добавил: evrika
Просмотров: 1241 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Официальный сайт МБОУ Лицей "Эврика" © 2024
г. Саяногорск, рп Черёмушки